Gép, 1974 (26. évfolyam, 1-12. szám)

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ Год. издании 26. стр. 1—40 1. 1974. GÉP Михайи Золтан—Гулами Миклош: Управление с помощью ЭВМ погрузочных машин в высоких складах 2 В настоящей статье дали краткий обзор о насущных вопросах техники складирования и ее проблемах. Обсуждали проектирование склада с помощью ЭВМ, с точки зрения обслуживания клиента, ускорения администрации и ее экономичностью, а также познакомили с действием автоматики, разработанной в Институте, ее построение и возможности использования. -Статьей мы хотели бы указать на новую область применения ЭВМ, которые в настоящее время широко используются, методы использования, а также достигаемые с их помощью результаты. Д-р Антал Миклош: Исследование приводов замкнутого производственного процесса ................................... 5 По сравнению с исследованием приводов открытого производственного процесса, замеры замкнутого производственного процесса, с точки зрения расхода энергии, потерь и точности измерения коэффициента полезного действия представляют существенное преимущество и особо пригодны для исследования стойкости. Дает возможность точно измерить результаты изменений, проведенных в зубчатых механизмах с хорошим коэффициентом полезного действия или планетарных механизмов, в целях формирования наиболее подходящей конструкции. Агоштон Дьёрдь—д-р Секереш Андраш: Механическое исследование матрицной камеры грануляторов.......... 9 Авторы разработали метод для механического исследования кольцево-матрицного гранулятора. С помощью метода можно представить картину о механической нагрузке двух наиболее важных деталей — ролик и матрица — в случае нормальной нагрузки и перегрузке, а также об ожидаемой стойкости упомянутых деталей. Сердахейи Агаштон: Связь дипольных и вихревых пар 1 Автор в этой работе ищет и находит теоретические причины образования вихрей Кармана. В процессе этого аналитически показывает, что вихри собственно говоря образуются из разлагающегося диполюса по координатной оси у и доказывает, что не могут образовываться в идеальной (совершенной) дипольной действительной жидкости в случае потока вокруг цилиндра. Показывает равновесие идеального дипольного момента, затем определяет при потоке вокруг цилиндра значение дипольного момента, который означает прекращение стабилизации картины потока, что в то же время характерно для стабилизации вихревого потока. Фаркаш Ласло—Коллар Имре: Некоторые вопросы применения методов термической резки................................ 25 Статья дает краткий обзор методам термической резки, применяющихся в промышленности, направлениям их развития и областям применения. Д-р Тури Аладар: Предупреждение технологическими методами образования кристаллических трещин при сварке ................................................................................... 30 Работа знакомит с методом оценки стойкости трещинам при кристаллизации, с составом присадочного материала и действием кристаллизации на образование Трещин. Определяет в сварных конструкциях условия образования трещин в зависимости от состава присадочного материала и конфигурации шва (система кристаллизации). Это автор выражает фактором чувствительности к трещинам (Нкг). Исследует влияние технологических параметров сварки на фактор Нкг, на вероятность образования трещин, дает предложения по выбору технологических параметров для снижения образования трещин кристаллизации. Заказы на рекламный объязления позылать по адрезу: MX-Реклама, Н 1818 Будапешт 5, п. я. 367. (Телекс: 22-5341 Тел.: 183-640 Телеграммы: МаЫг Budapest) За границей может быть заказано у Анешнеторговой Организации Культура (Н-1389 Будапешт, П/я 149). Плата за подписку может быть приложена в виде чека к заказу или одновременно с заказом может быть переведена в адрес Венгерского Национального Банка (Н-1850 Будапешт, на счет Культура 024-7).