Gép, 1979 (31. évfolyam, 1-12. szám)

1979-01-01 / 1. szám

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ Год издаяни 31. стр. 1—40. 1. 1979. Д-р Прохаска Янош: Некоторые вопросы, связанные с инструментальными материалами.................................. 1 Свойство инструментальных материалов, используемых для различной обработки, зависит от значительного количества внутренних и внешних факторов. В случае инструментальных материалов схожего химического состава наиболее значительно влияющим на качество фактором является термодинамическое состояние. Тем не менее идеальное термодинамическое равновесие, к которому относятся соответствующие свойства, в случае металлов не образуется. Качество инструмента стараемся улучшить применяя известные методы для изменения свойств. Необходимо точное описание качества. А это может быть описано только уравнением со многими переменными, ища оптимум которого достигнем таких познаний, которые представляют технологу, производящему материал, кроме опыта и знаний — объективные данные. Челле Тибор: Возможности применения программируемого управления в управлении металлорежущими станками .................................................................................. 4 В стыкованном с металлорежущими станками управлении до сих пор обычно применяли релейные включения. В 70-х годах, появившиеся программируемые управления (програмабл контролер — PC) способмы обеспечить решение логических задач стыкованного управления мелких обрабатывающих машин, сборочных узлов и т. д. и металлорежущих станков. Статья обсуждает возможности применения PC, преимущества и недостатки. Д-р Хантош Тибор: Исследование стабильности гидравлических моторов при малых числах оборотов............. 10 Авторы исследовали связь между препятствующим скольжением, влияющим на минимальное число боротов мотора и характеристиками управления применяя непосредственный метод Ляпунова, вместо линейного метода исследования стабилизации, учитывая наиважнейшие нелинейные характеристики мотора, связь между потерями из-за трения и угловой скорости мотора. Полученный указанным методом критерий стабилизации, хотя количественно отличается от результатов опытных исследований, но в принципе пригоден для оценки факторов, влияющих на стабильность и не содержит противоречий, вытекающих из линейности. Сообщение в процессе анализа причины количественного различия показывает результаты применения обычно применяемых статических характеристик потерь и дает ссылку на основные направления дальнейшего развития. Д-р Дебрецени Габор: Геометрическое исследование некоторых проблем роликовых цепных приводных колес 17 Работа, на основании геометрических данных, определенных стандартом на роликовые цепные колеса, исследует отношение скорости столкновения стороны зуба и возможности удлинения шага, рассчитываемого из геометрии стороны зуба. Результаты испытания обобщает в диаграмме и делает из этого выводы. Ход мыслей, формулы и диаграммы предоставляют помощь работникам, занимающихся роликовыми цепными колесами. Д-р Ковач Ласло: Трудности, связанные с расчетом деформации цилиндрических зубчатых колес и подрезкой головки зуба ................................................................... 21 Статья подключается к статье Чаба Мольнар, опубликованной в журнале ГЕЙП за No 8,1977 г. шщ названием „Определение подрезки головки зуба у цилиндрических колес с прямыми зубьями методом конечных элементов.“ J Обобщает необходимость подрезки и область применения, трудности промышленного применения расчета деформации и трудности производства подрезанных зубчатых колес. Указывает еще на то, что уже нельзя давать в руки проектировщиков такую теорию, которая не обеспечена в тылу вычислительной машиной. Шашди Андраш: Опыты сварки в защитном газе с убывающим электродом генератором тока со стабилизированной характеристикой ................................................. 25 Статья на основе опыта доказывает, что в случае статического генератора тока (вертикального) со стабилизированной характеристикох и постоянной скорости подачи проволоки также можно получить стабильный процесс сварки в защитном газе с убывающими электродами. Стабильность рабочей точки обеспечивается внутренним регулированием. Этим оборудованием — в случае установки пригодных параметров — может быть получен такой импульсный процесс сварки, для которого нет необходимости в токовых импульсах, а также пульсации скорости проволоки. Д-р Рейте Ференц: Импульсная дуговая сварка и оборудование ............................................................................. 29 Статья рассматривает технологию импульсной дуговой сварки, ссылаясь в первую очередь на физические и электротехнические свойства. Обобщением преимуществ знакомит с областью применения, а затем с принципом построения импульсного оборудования и кругом его применения. Д-р Берке Петер—д-р Матольчч Матьяш: Опытные испытания параллельно соединенных пробных образцов контактно сваренных....................................................... 32 Авторы рассматривали тот вопрос, что единичный излом параллельно соединенных конструктивных элементов (контактно сваренные швы) насколько влияет на стойкость остальных параллельно соединенных элементов, и каким образом формируется процесс излома всей системы. Тема, кроме теоретической заинтересованности, способствует разработке практике ускоренных усталостных испытаний для большого количества образцов. Штиц Бела: Ассортимент продукции и структура продукции на новом морском заводе Электрод....................... 39 Автор знакомит с применяемыми принципами при покупке лицензии и формировании ассортимента продукции на запускаемом новом заводе. В таблице демонстрирует наиболее важные сварочные свойства электродов Чепель-ЭСАБ. GÉP