Gép, 1976 (28. évfolyam, 1-12. szám)

г НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ G Е Р Год издании 28. стр. 1—40. 1. 1976. Ворокно Юрий: Материалы очень высокой твердости для инструментов в венгерской машиностроении................... 1 Все возрастающие требования к точности и качеству деталей машин и инструментов требуют применения абразивных и режущих инструментов, изготовленных из очень твердых материалов в машиностроиении. В национальной промышленности уже несколько лет с успехом применяются алмазные и элборные инструменты. Автор обобщает свои опыты, накопленные в венгерской машиностроиении при обработке режущих и вырезных инструментов, твердых металлов, ферритов, а также стальных деталей с помощью дисков и токарного резца из синтетического алмаза и элбора. Д-р Рети Пал: Отчет о выставке «Машин и оборудования для испытаний материалов» ..................................... 13 17—20 марта сего года было организовано в доме Технике Министерства Машиностроения Выставка Западно-германских фирм, организуемая традиционно в каждому году. В этот раз на выставке участвовали 15 фирм со своими наилучщими приборами, средствами и оборудованием. Автор в статье приводит описание наиболее новых экспонатов, которые для отечественной публики можно считать новизной; указывается на области применения и некоторые принципиальные решения. Лендьел Сильвия: Производство кожанных и пластмассовых уплотнений и области их применения................. 18 Статья знакомит с производственными и потребительскими характеристиками кажанных уплотнений, производимых на предприятиях по переработке кожи и пластмасс; показывает результаты испытаний, связанных с применением пластмассовых уплотнений с полотнянным вкладышем; сообщает о свойствах, характерных для литых эластомерных уплотнений, производимых на предприятии и подтверждает их эксплуатационные свойства результатами испытаний. В конце статья обобщает планы развития. Д-р Немеди Рэжэ: Твердая пайка металлов в защитном газе ........................................................................................... 23 Автор ознакомляет в введении с основными технологическими фазами пайки, а потом распрост эанится на источники тепла, необходимые для пайки. В рамках этого следует подробное ознакомпление с пайкой путем печи в защитном газе: в печи в периодическом и непрерывном режимах. В конце дает отчет о соответствующих атмосферах защитного газа. Бако Бела—Чеке Эрвин: Отечественное полоз сение микроплазменнон сварки и возможности ее применения ... 31 Отчет, наряду с показом на примере облае и отечественного применения микроплазменной сварки — желает показать процесс, как удовлетворяющг й высоким требованиям и с возможностью широкой применения, уделяя особое внимание приборам. Условие результативного применения оборудования - - это правильно спроектированная заготовка, формирование сварных мест и необходимое зажимное и пе эедвижное приспособление. Заказы на рекламные объявления посылать по адресу: МХ-Веклама, 1818 Будапешт 5, п/я. 367. (Телекс: 22-5341 Тел.: 183-640 Телеграммы: Mahir Budapest) За границей может быть заказано у Внешнеторговой Организации Культура (Н-1389 Будапешт, П/я 49). Плата за подписку может быть приложена в виде чека к заказу или одновременно с заказом может быть переведена в адрес Венгерского Национального Банка (Н-1850 Будапешт, на счет Культура 024-7).