Gép, 1985 (37. évfolyam, 1-12. szám)

1985-01-01 / 1. szám

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ GÉP Год издании 37. стр. 1—40. 1. 1985. Д-р Хорват Ласло: Новые виды управляющих траекторий, применяемых на высокопроизводительных автоматах ....................................................................................... 5 В целях большей производительности, лучшей продуктивности и более высокой долговечности проектирующие автоматы конструкторы всегда ищут оптимальные управляющие траектории для формирования управляющих механизмов. Статья знакомит с такой управляющей траекторией, которая обеспечивает такие благоприятные условия движения и поэтому с преимуществом применяется для управления быстрых движений. Эчеди Иштван: Один простой метод для получения формулы частоты ....................................................................... 13 С точки зрения надежной эксплуатации конструкций, способных колебаться под действием периодических во времени усилий, основным положением является определение собственной круговой частоты конструкции. Эта работа занимается построением равенства частоты, связанной с изгибающим колебанием прутковых конструкций в плоскости. В связи с одним примером знакомит с методом для построения равенства частот некоторых типов прутковых конструкций в плоскости. Диосеги Дьердь: Непосредственное определение размеров валов, работающих при переменных нагрузках .... 18 Надежность и долговечность валов определенных размеров и конструкции может быть определена только путем проверочного расчета. Этот метод имеет свои противоречия. Эти противоречия могут быть отменены, применяя метод непосредственного определения размеров. Этот метод является методом проектирования. Автором приводится пример применения метода проектирования для случая вращающихся валов при циклических нагрузках. Составленная многочленная функция дает возможность для совместного анализа влияния различных факторов, для классификации факторов и для однозначного определения конструкционных размеров. Д-р Ромвари Пал—д-р Киш Антал: Малые упруго-пластичные формоизменения при оценке изме'рений с помощью проволочного датчика ................................................ 23 При введению в эксплуатацию металлическиж конструкций под влиянием первоначальной нагрузки в местах сбора напряжений, часто происходит течение, неболь пластичное формоизменение. Из удельных формоизменений, замеренных в этих точках по закону Кука для упругого состояния материала расчетные напряжения получаются нереально большими. В таких случаях ближе приблизимся к действительности и реальному результату, если применяем уравнение Хенка, характерное для упруго-пластичного состояния. Статья знакомит с таким методом оценки, с помощью которого применяя портативную вычислительную машину, можно произвести оценку на месте. Д-р Беркеш Отто—Тот Тибор: Акустическое испытание состояния станка .......................................................... 29 С помощью техники АК можно проследить изменения состояния во время процесса резания. Статья делает отчет об акустических эмиссионных измерения, проведенных на Кафедре Технологии Машиностроения Будапештского Технического Университета, где авторы дают предложения по созданию регулирующей цепи АК, препятствующей поломке инструмента. Шедек Петр—Ковар, Франтишек: Вибрационная стабильность размеров сварной конструкции .................... 35 В сварных конструкциях возникают сложные внутренние напряжения. Резание вызывает вторичную деформацию. Эти явления причиняют затруднения при производстве деталей машин. До сих пор применяли снижение напряжений путем термообработки. В последнее время в развитых странах ввели новый метод снятия напря жений в сварных конструкциях — вибрационную стабилизацию, который может заменить дорогостоящую термообработку. * * *• Заказы на реклажные объявления посылать по адресу: MX-Реклама, Н-1818 Будапешт 5, п/я 367. (Телекс: 22-5341 Тел.: 183-640 Телеграммы: За границей может быть заказано у Внешнеторговой Организации Культура (Н-1389 Будапешт, п/я 149). Плата за подписку может быть приложена в виде чека к заказу или одновременно с заказом может быть переведена в адрес Венгерского Национального Банка (Н-1850 Будапешт, на счет Культура 034-7).