Hidrotehnica 1959 (Anul 4, nr. 1-12)

1959 / nr. 1

К началу года Hidrotehnica IV (1959) AI 1 етр. 1 С г. Mateescu: Синоптическое изучение методов надстройки бетонных плотин. Hidrotehnica .V (1959) Л? 1, стр. 3 Рассматриваются вопросы, решение которых являетсягеобходимым при проектировании и строительстве бетонной плотины и приводится критический анализ способа оценки внешних напряжений и йгаимодействия с грунтом. Отмечается приближенность расчетов, включающих силы ненадежного характера. Рассматривается современная концепция о запасе прочности в зависимости от возможности разрыва материала. Указываются современные закономерности, положенные в основ) расчета гравитационных и арочных плотин и дается общее заключение в результате опытов, проведенных на моделях и прототипах. Уточняется понятие чувствительности конструкции к нагрузкам, превышающим расчетные и проводится сравнение между работой гравитационных и арочных плотин. R. Prişcu, М. Constantinescu: Соображения по наращиванию и сооружению по очередям гравитационных плотин путём предварительного обжатия. Hidrotehnica IV (1959) As 1, стр. 13 В настоящей статье рассматривается возможность, которую представляет метод предварительного обжатия троссами, в области наращивания и сооружения по очередям гравитационных плотин. Сделан целый ряд заключений, касающихся области применения, статики и экономии, которую представляет применение этого метода. В конце статьи расматривается напряженное состояние, вызываемое сжимающими силами в теле плотины и воздействие ползучести бетона на эти силы. R. Prişcu, Al. Vasili u. Şt. Căciulescu: Сооружение арочной плотины no очередям. Hidrotehnica V (1959) As 1, етр. 22 В данной статье рассматривается сооружение по очередям арочной плотины; в первой очереди — до высоты 42 м, во второй — 63 м. Со строительной и статичевкой точек зрения, рассмотрены четыре варианта. Далее расчитываются напряжения, возникающие в контактной плоскости между старым телом плотины и заново уложенным телом. В конце представлена экономическая сторона вопроса. A. Stеорое:Поведение пуццоланов и их влияние на структуру затвердевших вяжущих веществ и на технические свойства бетонов. Hidrotehnica IV (1959) As 1, стр. 28 Отмечается значительное различие, наблюдаемое в гидравлической работе пуццоланов из различных ■ стран, описывается влияние румынских пуццоланов iţa свойство цементных взвесей, теста и бетонов.