Revista Pădurilor, 1959 (Anul 74, nr. 1-12)

1959-01-01 / nr. 1

IANUARIE I 959 ЕШ REVISTA ANUL LXXIV =<й> P A Nr. 1 D URIL OR / .------ СОДЕРЖАНИЕ Попеску И. К.: Задания лесного сектора в свете Пленума Ц.К. Р.Н.П. от 26-28 ноября 1958 г, Пэтрэщкою Н. : Типы лесов лесоустройственной площади суха. Перечисляются типы лесов с некоторыыми экологическими характеристиками и дается их процентное распределение. Приводятся резултаты первого применения лесной типологии, в широких масштабах, при работах по лесоустройству. Джурджиу В.; За аналитическую таксацию наших лесов. Приводится концепция „аналитической таксациии“ и способ ее применения лесным проектноисследовательским Институтом в работах по лесоустройству. Костя К.: Исследования в связи с мероприятиями к выборочному хозяйству пихтовых и буковых насаждений в зависимости от их настоящей структуры. Пападопол С.: Соотношение между диаметром у корневой шейки и высотой сеянцев у явора (Acer pseudoplatanus L.) На основание собственных исследований автор приводит два уравнения по соотношению, которые способствуют исчитслению диаметра сеянцев выращиваемых в питомниках, посредством внесения в уравниение величин высоты. Предлагается использование номограмм, составляемых на основании этих уравнений, что облегчает операцию сортировки сеянцев. Костин Е. : Закрепление и использование дюн потредством метода глубокой посадки черенков. На берегоаых дюнах Дельты Дуная условия произрастания очень тяжелые для лесных культур. Установленные культуры, в большинстве случаев повысыхали. Автор статьи приводить результаты опытных работ по облесению этих песков, выявляя возможности лесных культур лишь при посадке черенков длиною в 1,5 м, полностью закапываемых в песок. Использованный вид Pöpulus thevestina, дал отличные результаты. В обяснении этой удачно проведенной рабосы, даются подродности по меступронзрастания. Драгомир Н и Дуран В,: Культура белого тополя (Populus alba L.) черенками и путем пересадки сеянцев из посевного отделения в питомники. Описываются используемые способы и проводится сравнение результатов, полученных как путем пересадки, так и путем черенкования. Проводится также анализ расходов при каждом из методов и, в заключении, даются практические советы. Топор Д. и Рубцов Шт. : Применение севооборота с многолетними травами в лесных питомниках равнинной зоны. Отмечается роль трав в лесных питомниках, способ и срок их культуры и подготовка почвы по истечении срока культуры многолетних трав в виду лесных култур сеянцев. Ч у м а к Г.: В связи с влиянием града на древесную растительность. Описывается вляние града выпавшего в июле месяце 1958 г. на молодняк и на возмужалые деревья лесничества им. Сталина; анализируется разнообразие повреждений соответственно зиду и возрасту. Автор объясняет расследованные явления и делает некоторые практические выводы. Марку Г. и И о песку Ал.: Исследования относительно вляния леса и широких полос на скопление снега. Авторы собрали интересный документальный материал описывая некоторые конкретные результаты в P. H, Р., которые подтверждают другие, подобные им результаты, полученные иными исследователями в других странах и при других усовиях. Опрнца В. и Оцел А.: Лабораторные испытания над некоторыми типами железобетонных шпал для лесных железных дорог. В следствии достигнутых результатов лабораторных испытаний, описываемых в статье, авторы считают неэкономным введение таких шпал для лесных железных дорог и предлагают испольозвание деревянных пропитанных шпал. Пэтрэшкою В.: Соображения теоретического и практического характера в связи с проблемой компенсационного уклона в работах по исправлению оврагов. Анализируется компенсационный уклон по соображениям практического и теоретического характера на основание практических результатов, полученных автором в питомниках Мороени, Рушецу Мороении, Гылма Мороени лесничества Пучиоаса. Капитану К.: За покровительство памятников природы. Автор ставит вопрос необходимости оказывать покровительство памятникам природы и описывает законы P. H. Р. в этом направлении. Затем дается описание некоторых памятников природы в области Бакэу. Попеску К.: Главнейшие охотничьи группы Лесного Управления Орадиа (II). После описания методов работы дается краткое описание охотничьих групп и подгрупп охотничьего фонда Л. У. Орадия. Отмечается значение этой работы по изучению дичи, параллельно с организацией передового охотничьего хозяйства. НАУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ РЕЦЕНЗИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ МИРОВЫЕ НОВШЕСТВА