Gép, 1982 (34. évfolyam, 1-12. szám)

1982-01-01 / 1. szám

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ GÉP Год издаяни 34. стр. 1—40. 1. 1982. Тот Золтан: Расчет каркаса автобусов методом конечных элементов (BEM), сравнение рассчитанных и измеренных результатов............'.................................................... 1 Статья показывает применение программы метода конечных элементов, применяемого для расчета прочности каркасов ^автобуса. Знакомит с полученными результатами на некоторых конкретных моделях. Мохош Золтанне: Влияние структуры материала алюминия на холодную пластичность..................................... 7 Пластичность обработки без снятия стружки у металлов условия деформации в основном характеризуется прочностью деформирования. В случае заданного вида материала прочность деформации зависит и от размера зерен. Заслуга статьи, что подтверждает это результатами испытаний. Для подтверждения использует в процессе измерения температуры еще мало известный у нас метод термовидения. Сийярто Йожеф: Определение опорных сил ролико-башмачных салазок станков, путем использования пространственной жесткой балочной модели ............................ 11 Рассматриваемым методом с хорошей приближенностью можно рассчитать и величину сил, действующих на направляющие станины и роликовые башмаки, если салазки можем рассматривать как жесткое тело, опирающееся на 4 точки, а также правильно может быть осуществлено предварительное напряжение бокового паза по отношению к сформированному в одном из пазов ролико-башмачного паза. Д-р Алпек Ференц—Брюк лер Отто: Проектирование с помощью ЭВМ приспособлений для автоматизированных производственных систем.............................................. 18 Статья, исходя из анализа требований, предъявленных к приспособлениям в системах автоматизированного производства схематично изображает интегрированную систему проектирования системы приспособлений типа ЭЕК, ориентированную на ЭВМ. Показывает результаты, достигнутые кафедрой Технологии машиностроения БМЕ в области проектирования приспособлений с помощью ЭВМ, знакомит с проблемами, возникающими в связи с дальнейшим развитием системы и дальнейшими задачами, ожидающими решения. Рингбауер Эндре: Результаты машиностроительного производства мясной промышленности и намеченные цели развития ....................................................................................... 24 Машиностроительное производство мясной промышленности в период с 1975 по 1980 годы достигло значительных результатов и обосновало развитие после 1980 года. Статья обобщает принципиальные цели развития, дает информацию о периодичности основных групп развития и знакомит с некоторыми наиболее важными развитыми машинами без претензии на полноту. Гуми Михай: Применение зубчатых-волнистых приводов в машинных приводах с большим моментом.................... 30 Модернизирование приводных механизмов с большим моментом и высоким передаточным числом в подъемно-транспортных машинах, машинах строительной промышленности, металлургическом и другом оборудовании в настоящее время нельзя представить без применения приводов с большим закрытием. Зубчато-волнистые передачи располагают всеми теми преимущественными свойствами, которые соответствуют возможным требованиям для развития. Одной из отечественных попыток, предпринятых в целях отечественного распространения этих современных типов приводов, является зубчато-волнистый передаточный механизм, спроектированный для вращательного механизма башенного крана типа ЗВ 10/100. Д-р Бали Янош—д-р Филемон Йожеф—д-р Резек Ёдён— д-р Сег Имре: Определение режущей способности чугуна „Механите“ СВ 300 0 ............................................................. 33 Качество, механические свойства чугуна в последние годы значительно улучшали и изменяли различными методами. Вследствие этого, значительно изменились технологические свойства этих материалов, и в первую очередь, их режущая способность. В рамках этой статьи делается отчет о тех результатах, которые бьши достигнуты на кафедре Технологии Машиностроения Будапештского Технического Университета при исследовании режущей способности вышеуказанных типов чугуна (МЕЕХАНИТЕ). Естественно, что статья не может дать полной картины на каждый частичный вопрос „режущей способности“ этого материала, а обращает внимание лишь на основные проблемы. Д-р Бреннер Андраш: Применение к применению теории излома........................................................................................... 36 Теорию излома, по видимости, применяет производство сварных конструкций. В действительности, тем не менее, не осуществляется экономичное влияние, так как, в то время как теоретически излом может быть допущен, и составлять 20— 25% толщины листа конструкции, а окончательный контроль исправляет наименьшие наблюдаемые погрешности типа излома в швах, кроме того степени ошибок используемых испытаний без разрушения при пространственных погрешностях не используют надежные возможности с точки зрения излома. В целях практического использования теоретических результатов было бы целесообразно различать „исправляемую погрешность“ от „допускаемой погрешности“. Исходя из этого теория излома стала бы частью производства тем, что стала бы теорией „совместных погрешностей“. * * * Заказы на рекламныд объявления посылать по адресу: MX-Реклама, Н-1818 Будапешт 5, п/я 367. (Телекс: 22-5341 Тел.: 183-640 Телеграммы: Mahir Budapest) За границей может быть заказано у Внешнеторговой Организации Культура (H-Í389 Будапешт, п/я 149). Плата за подписку может быть приложена в виде чека к заказу или одновременно с заказом может быть переведена в адрес Венгерского Национального Банка (Н-1850 Будапешт, на счет Культура 024-7).