Gyógypedagógia, 1980 (25. évfolyam, 1-6. szám)

1980 / 4. szám - IDEGENNYELVŰ ÖSSZEFOGLALÓK

128 Idegen nyelvű összefoglalók Имре Киш: Предмет техника во вспомогательной школе. Автор знакомит нас с концепцией содержания предмета текхника во вспомогательной школе. После ознакомления со значением введения предмета, заменяющего нынешнее трудовое обучение, автор пишет о цели, задачах, месте, занимаемом среди других предметор, о структуре предмета. Он подчёркивает учеструктуре предмета. Он подчёркивает учебный материал варианта программы 1—4 классов и 5—8 классов „А” (с промышленным) и „Б” (с сельскохозяйственным) уклонами. Первые впечатления от новых воспитания и обучения для детей разных типов специальных школ Д-р Ивоннэ Чани подытаживает первые внечатления от введения программы воспитания и обучения детей с недостатками слуха: дефектологи хорошо относятся к новому документу, они подчёркивают, что он оказывает более эффективную помощь, чем прежняяя программа в планировании процесса воспитания и обучения. Из разных предметов он выдвигает индивидуальное обучение родной речи, результаты которого стали явными и за прошедший кототкий период. Введение урока классного руководителя в 3—4 классах вызвало общее одобрение. В конце статьи автор делает предложения для улучшения работы по предметному обеспечению и по организационным работам. Чонгор Ковач пишет о программе воспитания и обучения, введённой в школах в школах для детей с недостатками зрения. Приведение в действие и осуществление основных принципов везде осуществили добросовестно. Автор знакомит с новыми чертами новых учебных програми, введённых в шкодах для слабовидящих и слепых детей, описывает недостатки обеспечения специальными приборами. Далее подитаживая он рассказывает, что новый документ встречен педагогическими коллективами с интересом, с потребностью познания его духа, цели. Мезеинэ д-р Мария Ишепи, анализируя введение программы воспита ния и обучения восьмилетней !школы для детей с недостатками опорно-двигательной системы, после основных принципов и претемы, после основных принципов и предметов с особым интересом занимается введением в систему обучения подготовительной группы. Эта группа представляет собой новую организационную единицу, которая даст возможность для снижения невыгодного положения детей до достижения школьного возраста. Имеется положительный опыт введения урока клацсного руководителя с 3 класса. Автор вносит предложения по предметным вопросам и относительно содержания обучения, ния.