Gép, 1984 (36. évfolyam, 1-12. szám)

1984-01-01 / 1. szám

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ СЕР Год издании 36. стр. 1—40. 1. 1984. Я. Ф. Кнотт: Механика и физика процессов порчи и излома .................................................................................................. 3 Работа обобщает наиважнейшую концепцию, связанную с возникновением порчи, механикой излома, образованием микротрещин и увеличением суб-критических трещин. Учитывая широту рассматриваемой области, имеется возможность рассмотреть только несколько таких примеров, которые освещают то, что различные по видимости друг от друга теоретические мысли могут привести к однозначным результатам. Можно надеяться, что картина нарисованная автором, будет способствовать дальнейшим подробным сравнениям в целях того, чтобы была создана единая основа инженерной и физической теории излома. Г. Скотт: Усталостные испытания при комнатной температуре .......................................................................................... 5 В первой части рассматриваются основы усталостных испытаний, проведенных при комнатной температуре. Вторая часть доклада занимается проблемами, связанными с использованием серво-гидравлического испытательного оборудования. Показанный новый расчетный метод в случае многоуровневых вибрационных нагрузок случайного распределения делает возможным точный расчет долговечности, и путем этого снижение затрат на испытание. В. Шоете: Настоящее состояние исследований стали ... 8 После краткого исторического обзора статья рассматривает настоящее актуальное положение металлографического анализа металлов. Обращает внимание на то, что ввиду распространения технологии сварки в развитии металлографических испытаний произошли значительные изменения. Применяемость механики излома еще ограничена й во множестве случаев возникают сомнения, поэтому в настоящий момент вероятную информацию о влиянии трещин и брака могут дать лишь испытания, проведенные в конструкционных узлах. X. Блюменауэр—В. Моргнер: Определение начала увеличения стабильного растрескивания ......................................... 11 Работа обобщает методы определения начала стабильного распространения трещин Методы испытания рассматривает в двух основных группах: — однообразцовый метод; двухобразцовый метод. Д-р Лехофер Корнел: Единое описание ползчуести и усталости ............................................................................................ 12 Усталостная долговечность выделяюще-затвердевающих сплавов, подвергнутых механическому и/или термическому воздействию при повышенной температуре, может быть определена расчетным путем, использованием опытных данных и зависимостей ползучести. Статья знакомит принципиальную сущность метода и показывает несколько примеров. Д-р Артингер Иштван: Обобщение доклада на тему „Связь структуры материала и механических свойств“ 13 Статья содержит оценивающее обобщение восьми докладов. Два из них занимаются факторами, определяющими выносливость инструментальных сталей, влиянием структуры материала. Другие три доклада рассматривают зависимость структуры материала конструкционных сталей, имеющихся в них включений с механическими свойствами. И наконец, три доклада рассматривают способность образования трещин под действием коррозийной среды и водорода. Д-р Тардн Пал: Обобщение докладов на тему „Физика ползучести и влияние структуры материала“...................... 17 Статья занимает материалом семи докладов. Среди них четыре занимаются вопросом формирования микрополостей и трещин, а остальные три рассматривают влияние структуры материала, в первую очередь карбидов. В процессе докладов учитывались не только поведение стали, но также и других сплавов, и в одном случае даже пластмасс. Д-р Тот Ласло: Обобщение докладов на тему „Контроль труб электростанций и опенка их долговечности“........... 19 Чрезвычайно актуальной темой занимается пять докладчиков, чьи доклады кратко рассматриваются в статье. Во всем мире пытаются оценить остаточную долговечность конструкций, работающих при повышенных температурах и определить повреждение материала, и разработать различные предложения, методы испытаний. Д-р Гинстлер Янош: Обобщение докладов на тему „Специальные проблемы при исследовании ползучести“ .... 20 При исследовании ползучести специальными проблемами является использование таких образцов, которые еще не были опробованы в достаточной мере, но с помощью которых можно получить быстрые и точные результаты. Проблемой также является укорочение времени исследования или замена одной части исследований расчетами. Таким и подобными этому , вопросами занимаются семь докладов, рассматриваемых в данной статье. Д-р Цинеге Имре: Обобщение докладов да тему „Процесс усталости и специальные исследования“ .................. 22 Среди рассматриваемых докладов два занимаются анализом процесса усталости, а два — занимаются усталостью конструкций со стохастической нагрузкой. Дальнейшие доклады занимаются зависимостью распределения результатов усталости конструкции, влиянием ударной нагрузки, расчетом чувствительности сечения и исследованием усталости соединенных швов. Д-р Хаваш Иштван: Обобщение докладов на тему „Малоцикловая усталость“ ............................................................. 24 Шесть докладов рассматривает различные критерии излома, и прогностику долговечности, три доклада занимается исследованием факторов, влияющих на усталостные свойства. Д-р Цобой Эрнё: Обобщение докладов „Распространение усталостных трещин I“ ............................................................ 25 Из семи рассматриваемых докладов три доклада занимаются распространением полуэллипсных трещин, их закономерностью и математическим описанием процесса. В трех других докладах рассматривают предварительную усталость и влияние ее, а также периодической перенагрузки на скорость распространения усталостной трещины. И наконец, один доклад знакомит с влиянием времени периодического перенагружения. Д-р Гедеон Йожеф: Обобщение докладов на тему „Распространение усталостных трещин II“ ............................. 28 Последующие семь докладов рассматривают закономерность распространение трещин на специальных