Kereskedelmi Szemle, 1983 (24. évfolyam, 1-12. szám)

1983-08-01 / 8. szám

ЛНДРИКО Миклош: Совершенствование организационной системы торговли Ключевой вопрос нашего экономического развития в том, как мы сумеем использовать наш экономический потенциал, наши внутренние резервы, чтобы производить существенно больше, чем теперь. В общих чертах на этой можно ответить, но как это осуществить на практике — это еще не удалось окончательно решить. В своем вступительном докладе в шестой секции ХХП-й выездной сессии экономистов Миклош Андрико, государственный секретарь по внутренней торговле, стремился изложить некоторые мысли и содействовать развертыванию Дискуссии. В связи с совершенствованием организационной системы торговли в ходе проведенных анализов сложились некоторые основные принципы, с которыми все согласны. Мы надеемся, что преобразование организационной системы — в сочетании с модернизацией хозяйственного механизма, заинтересованности и управления — приведет к прогрессу, главным образом в развертывании соревнования, усилении реагирования рынка и сокращения путей товаров. ДЕСЕВА, Лалка: Связь производства с торговлей в Болгарии С 1 января 1982 года в Болгарии введен новый хозяйственный механизм, суть которого требует усиленного использования рыночных отношений, совершенствования взаимных связей между производством и торговлей. В описании автор аналитически подходит к мерам, принятым в интересах упомянутого. Из них важно указать на те, которые повышают значение прибыли и делают суммарную прибыль единственным обязательным показателем. Естественно, это требует более основательного изучения нужд населения. Хозяйственные организации должны знать требования рынка для того, чтобы организовать снабжение и реализацию своих продуктов. Это не новое требование, но теперь оно получило новое содержание. Автор занимается и вопросами развертывания конкуренции и укрепления контрактной дисциплины. БАЛИНТ, Эржебет—ПОНГРАЦ, Эва: Проблемы трудовых контактов между руководителями и подчиненными Разная оснащенность рабочей силой и различные размеры ее текучести на предприятиях и в магазинах с тождественными хозяйственными условиями и обстоятельствами работы доказывают, что привлекательности рабочего места в значительной мере содействуют «субъективные» условия. На основании опыта анкетного опроса работников одного будапештского универмага авторы изучали проблему трудовых контактов руководителей и подчиненных. Они анализировали, насколько работники знакомы с должностными требованиями, изучали их мняие о материальном и моральном признании — в пределахчестных возможностий, а также анализировали мнения починенных об оценке их труда теперешним руководством, Ő их требованиях к оценке, а также мнения в связи с атмсферой на рабочих местах. На основании исследования автоы наметили те факторы, которые бы могли обеспечить хоошие трудовые контакты между руководящими работникми и их подчиненными. ШОЛЦ, Хорст: Демографическая еременная, как единица измерения в сследовании нужд Выяснение причин и мехнизмов действия рыночных, покупательских и потребитльских процессов является неотъемлемой задачей иссддования потребностей и рынка. Подход, базирующийся в анализе отдельных факторов, оказался неудовлетворитеьным из-за скопления познаний в области исследования спрса. Особые трудности причиняют растущее воздействие вншнеэкономических факторов и их уравновешивание. Можн было бы изменить положение, если найти такие теоретиеские решения, которые бы помогли комплексно подойти в/зичению влияния факторов и переменных величин на потрености и рынок. На одном примере, касающемся фактора «шгребительского поведения» и определенных демографичесих переменных, автор наглядно показывает, что такое трбование осуществимо. «Керешкеделми семле» XXIV. год издания, No 8. фОРГАЧ, Эндре: Профессионально образование взрослых во внуреиней торговле Многие обстоятельсва вызывают необходимость заниматься вопросами обраования взрослых. Одно из них — это часто упоминаемое изменение, происходящее в окружающей предприятия экономике Согласно правительственным мероприятиям, предприятияДолжны более тщательно рассматривать, на какие цели тэатят деньги, так что они не только стараются лучше испозьзовать рабочее время, но и сокращают расходы на обрзование. С другой же стороны, в период нехватки инвесиций гораздо большее значение приобретают организация и повышение производительности рабочей силы. Наряду со многими важными факторами, очень серьезные резеры кроются в самом трудящемся человеке, в повышеши его трудоспособности и знаний. Всем этим и обосновьвается то, что профессиональное образование выходит на первый план. В своей статье автор освещает некоторые, аязанные с этим проблемы в области повышения образовашя руководителей, организации профессиональных Kypcoi и внекурсовых форм повышения валификации. НАДЬНЭ ЧЕХ, Илдию: Защита итересов потребителей услуг Вследствие наших усилий, направленных на сохранение условий жизни в настоящей хозяйственной обстановке,