Közlekedéstudományi Szemle, 1971 (21. évfolyam, 1-12. szám)

1971 / 1. szám

РЕЗЮМЕ Стр. Д-р Иштвап Турами: Соображения по повышению скоростей у Венгерских Железных Дорог ............................. 1 В свете решений повышения скоростей, осуществлённых или находящихся в'стадии экспериментов у зарубежных железных дорог, автор анализирует ожидаемые венгерские потребности и возможности с этой области, подчёркивая при этом необходимость проведения диференцированных технико-экономических исследований по отдельным железнодорожным линиям. Ференц Такач: Директивы к составлению плана развития дорожной сети, находящейся в ведении Местных со- 5 ветов ....................................................................................................................................................................................................... В интересах согласованного перспективного развития венгерской дорожной сети настало время для составления планов развития дорожной сети, находящейся в ведении Местных советов. К осуществлению этой работы Исследовательский Институт Шоссейных Дорог разработал предложения. Важнейшие разделы вышеуказанной работы сообщает данный труд. Д-р Эрнэ Каня: Один из загадочных вопросов анализа железнодорожных повагонных перевозок ...................... 11 Автор доказывает, что при наличии двух вариантов грузовой перевозки величина доходов или себестоимости железных дорог не обязательно одинакова, даже в том случае, когда вес и род грузов, тоннокм нетто выработки и среднее расстояние перевозки имеют одинаковый уровень. Выходя из этого автор приходит к существенному выводу относительно использования максимальной грузоподъёмности вагона, структуры тарифы величины доходов. Артур Бэрг—Рэжэ Секей: Возможности установления дорожных пошлинов на отечественных автострад .... 16 В начале статьи авторы дают обзор о строительствах отечественных автострад, о системе финансирования и об условиях установления дорожных пошлинов. Вслед за этим они рассматривают возможности установления дорожных пошлинов в отечественных условиях, на примере показывая при этом техническое решение данной системы и ожидаемые экономические результаты. Д-р Бэла У ни: Новые конструкционные элементы железнодорожного верхнего строения: предворително на- 27 пряженные бетонные плиты и бетонные ростверки .......................................................................................................... В поисках более новых форм разработки железнодорожных путей в последнее время выступало на первый план строительство путей, опирающая на бетонные плиты или на подобные конструкционные элементы. Автор информирует читателей о предистории зарубежных технических решений, вышеуказанных конструкционных элементов. Наконец он рассматривает бетонные плиты, предназначенные для экспериментальной вмонтировки на линиях Венгерских Государственных Железных Дорог. Габор Хеди: Цветная Телевизия.......................................................................................................................................................... 38 В развёрнутом размере пользуются телевидением и в области транспорта. Предполагаем, что на транспорте также пользуются и цветными телевизионными системами. Имея в виду этого автор даёт обзор с существующих цветных телевизионных системах и их отечественных и европейских развитиях. Международный Обзор: Д-р Карл Хофман: Перевод перевозок с железных дорог на автотранспорт в европейских странах.................... 45 Статья является содержанием доклада автора, прочитанного на конференции „Дни транспортной науки“, организованной в 1970-ом году в городе Дрезден. Автор сообщит данные относительно нынешней густоты движения нескольких европейских железных дорог. Вслед за этим он информирует читателей об ожидаемых густотах железнодорожной сети и длинах станционных перегонов нескольких европейских железных дорог, учитывая при Этом ликвидацию малодеятельных железнодорожных линий и концентрации грузовых перевозок на меньшее число станций, составленных на основании перспективной оценки на 1980-ый год. 44, 48 Деятельность Общества