Revista Minelor, 1958 (Anul 9, nr. 1-12)

1958-01-01 / nr. 1

Nr. 1 R E V I S ANUL IXT MINELOR % 4 IANUARIE 1958 СОДЕРЖАНИЕ Бодай Габор: Технические причины размельчения углей и его экономические последствия. Анализируя неполадки, юзникающие вследствие размельчения углей, венгерский автор подвергает рассмотрению место и степень размельчения в существующей технологии разработки и обогащения, а также средства ведущие к снижению образования угольной пыли до допускаемых пределов. В основу анализа положены систематические исследования, проведенные вшахтак Комло. Описываются полученные результаты. Revista Minelor, voi. IX, nr. 1 RI958), стр. 3 Пигуй И. К вопросу запыленности рабочего места в горнодобывающей промышленности. Рассматривается влияние запыленности горных выработок на профессиональные болезни и на вызываемую ими опасность, связанную с характерными условиями румынских месторождений цветных металлов и угля. Вносятся предложения по улучшению работы в области профилактики и борьбы с пылью и ее вредным действием. Revista Minelor, voi. IX, nr. 1 (1958), стр. 15 M. Патрашку: Минералогическое исследование пород в угольном бассейне долины Жиу и его значение для борьбы против силикоза. После краткого описания геологических формаций в вертикальном разрезе (литологическая колонна) дается минералогическая характеристика пород, в которых включены пласты угля (продуктивный горизонт). Минералогическое исследование было произведено на тонких шлифах с помощью поляризующего микроскопа. Содержание свободного кварца (Si02) было установлено методом окулярного микрометра. Установлено, что песчаники содержат 32,5 — 92,6%, песчанистой аргиллит содержит 6,7—13,2%, битуминозный аргиллит 1,1 —1,5%, аргиллит 1—7,6%, мергели 1,4'’/о и битуминозные мергели 1—2,6% свободного кварйа. Указывается необходимость одновременного определения содержания свободного кварца как с помощью химического, так и петрографического метода — для сравнения получаемых результатов. Revista Minelor, voi. IX, nr. I (1958), стр. 30 Климеску E. и Боднареску Д.: Разработка соли скважинами по методу инж. В. Дима. После краткого изложения преимуществ данного способа разработки, проводится анализ технологического процесса, причем дается техническая характеристика скважин и расчет кондуктора. Revista Minelor, voi, IX, nr. I (1958), стр. 36 Ионеску M. и Роман П. : Рациональный анализ свинцовых, медных и цинковых руд. Дается описание химико-минералогических методов анализа, основанных на поведении минералов под действием ряда растворителей. Приводятся результаты анализа (таблицы 1,2,3) ряда комплексных румынских руд. Revista Minelor, voi. IX, nr. I (1958), стр. 39 SUMMARY BODAY GABOR : The technical causes of coal crumbling and its economical consequences. It gives the shortcomings of coal crumbling. The Hungarian author analyses both the place and the grade of coal crumbling in the nowadays conditions of working and dressing as well as the means which shoqld be employed in reducing of dust formation at the admitted limit. The analysis was based on systematic surveys undergone at the Komlo pit and the results got are given. Revista Minelor, IX, no- 1/1958, p. 3 PIGUI I. : Concerning the dusting of the place of work in mining industry, ft disousses the influence of mine dust upon the professional disease and its harmful effect regarding especially nonferrous and coal deposits from the country. Proposals are set forth for improving the activity in preventing and striving the dust and its injurious effect. Revista Minelor, IX, no- 1/1958, p. 15 PATRiAȘCU M. : Mineralogical survey of rocks from Jiu Valley area and its importance for the strike against silicosis. After briefly describing the geological formation on the lithologic column of the area, it gives the mineralogical characterization of the rocks where coal deposits prevail. The mineralogical survey was accomplished on thin sections with the help of petrographic microscope. Si02 contents was determined by eye-piece-, micrometer method. It states that grit stone contains 32,5—92,6 percent of Si02; clay-grit stone 6,7—13,2 percent, bituminous clay 1,1—1,5 per cent, clay 1—1,7 percent, marl 1,4 percent and bituminous marl 1—2,7 percent of Si02. It is necessary to accomplish simultaneous analyses based on the chemical- petrografic method and the results got to be compared. Revista Minelor, IX, no. 1/1958, p. 30 CLIMESCU E. and BODNARESCU D. : The working of salt by disolving in sounders according to engineer Dima's method. It briefly presents the advantages of this method, showing then its technological way of working. It gives the data concerning the sounders construction and calculus of the depth of anchoring pillar. Revista Minelor, IX, no. 1/1958, p. 36 IONESCU M. and ROMAN' P. : The rational survey of Pb, Cu, Zn ores. It describes the methods of chemical-mineralogical analysis based on the action of some solvents upon ores, within comprising the results got by the analysis (1, 2, 3 schedules) which was accomplished on several complex body ores from R.P.R. Revista Minelor, IX, no. 1/1958, p. 39 ,